Эксплуатационный срок подшипников во многом зависит от правильного и своевременного технического обслуживания. Комплектующие нужно периодически смазывать специальными составами. Смазка металлических изделий производится в несколько этапов. Первым делом необходимо подобрать правильный смазочный состав. Выбор осуществляется с учетом рабочей температуры, действующих механических нагрузок, влажности и скорости обращения подшипника. Далее нужно определиться со способом подачи смазки с учетом рекомендаций производителя. В технической документации можно найти информацию о необходимом объеме, марке состава и частоте использования смазки.
Особенности использования смазочных масел
Масла без труда проникают в область трения подшипника. Жидкий тип смазки отличается устойчивыми физико-химическими характеристиками, сохраняющимися при различных видах температурных и механических воздействий. Необходимость замены масла можно определить путем визуального осмотра и при использовании специального оборудования.
При нанесении смазочного состава необходимо обеспечить герметичное соединение при сборке запчастей для грузовиков. При смазке нужно учитывать, что пуск устройства происходит с определенной задержкой. За это время состав успевает проникнуть в область трения. Если подшипники не используются в течение длительного периода времени, то масло может окислиться. В этом случае его нужно заменить.
Применение консистентных смазок
Консистентные смазки отличаются простотой в применении. Для использования подобных составов не требуется герметичность соединений. В местах трения запчастей для грузовиков создается устойчивая масляная пленка, предотвращающая преждевременный износ поверхностей. При использовании консистентного состава вращающий механизм остается чистым. Предварительная обработка подшипника не требуется.
К недостаткам консистентных смазочных составов относится повышенный коэффициент трения, являющийся причиной роста температуры вращающегося подшипника. Определенные сложности возникают с расчетом времени замены консистентного состава. Проблема обусловлена тем, что не всегда можно точно определить наличие смазки в зоне трения. Для этого могут потребоваться специальные инструменты.
Новые поступления товаров:
Амортизатор двигателя 64301-1001029
Вкладыши коренные 236-1000102-Б2-Р0
Вкладыши шатунные 238-1000104-В2-Р4
Втулка распредвала 7511.1006026
Читать также:
Как правильно хранить моторное масло
Приводные ремни в промышленных системах